Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: доступная, безопасная, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

В МКДОУ имеются:

  • 10 групповых помещений
  • музыкально-спортивный зал
  • кабинет учителя-логопеда
  • кабинет педагога-психолога 
  • кабинеты дополнительного образования
  • кабинет заведующего
  • кабинет старшего воспитателя
  • медицинский кабинет
  • пищеблок

В детском саду функционируют 10  групповых помещений, включающих игровую, спальную комнату, раздевалку, туалетную и умывальную комнаты. Помещения оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН и основной образовательной программой,  обеспечены современной  мебелью и игровым оборудованием. ДОУ оснащено необходимой методической литературой и дидактическими пособиями, имеет инвентарь для проведения физкультурных и музыкальных занятий и мероприятий. В МКДОУ № 79 имеется: 12 компьютеров (из них 4 ноутбука), 5 МФП, 2 проектора с экранами, 2 ламинатора,  музыкальный центр, 5 телевизоров, видеокамера, фотоаппарат, есть выход в интернет.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты, для проведения практических занятий. В соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБКОУ №79 с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в музыкально-спортивном зале проводятся занятия по художественно-эстетическому (Музыкальная деятельность) и физическому развитию (Физическая культура). На занятиях по музыкальной деятельности происходит формирование элементарных представлений о видах искусства, развитие восприятия музыки, фольклора, а также реализация самостоятельной творческой деятельности детей. На занятиях по физкультуре детьми приобретается опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; формирование основ правильного образа жизни; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Объекты спорта

Музыкально-спортивный зал

Библиотека

Библиотека отсутствует

Средства обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО

Средства обучения и воспитания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям развития детей. Помещения в достаточной степени оснащены развивающей предметно-пространственной средой и учебно-методическими материалами. 

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. Организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Отличается нестандартностью и многофункциональностью, созданием особого игрового пространства, обеспечивает эмоциональную защищённость детей, безопасность, стимулирует к развитию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности. В группах имеется дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.

Созданы условия для развития разных видов детской деятельности:

— центр игры (игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссерских игр: наборы образных (объёмных и плоскостных) игрушек небольшого размера (человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг), игровое оборудование (мебель, посуда), ткани);

— центр театра (различные виды театра, уголок ряжения);

— центр книжный (книги для детского чтения, иллюстративный материал, игры, дидактический материал);

— центр природы (растения, предметы для ухода за растениями, календарь природы, оборудование и инвентарь для труда)

— центр экспериментирования (предметы и оборудование для проведения экспериментирования и элементарных опытов, природный материал);

— центр сенсорики (игры и игрушки математической направленности);

— центр изобразительного искусства (предметы, оборудование и материалы для развития изобразительного творчества дошкольников);

— центр конструирования (игры и строительные материалы);

— центр физической культуры (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, игр с мячом и др.);

— музыкальный центр (детские музыкальные инструменты, дидактический материал).

Условия питания обучающихся

Кухня

Пищеблок расположен на первом этаже. Общая площадь 41 кв.м., обеспечен необходимым оборудованием. Питание воспитанников осуществляется под непосредственным медицинском контролем по действующим натуральным нормам. В питании детей используется очищенная питьевая вода, проводится регулярная С-витаминизация.  Прием пищи проводится в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы. Примерное меню разработано для детей возрастной категории от 3-х до 7 лет с учетом сезонности. Меню разнообразное, используется широкий ассортимент продуктов.
Деятельность МКДОУ по оздоровительной работе ведется по следующим направлениям:
— использование вариативных режимов (адаптационный и типовой), корректирование учебной нагрузки;

— психологическое сопровождение ребенка (создание психологически комфортного климата в детском саду, обеспечение специалистами положительной мотивации всех видов детской деятельности и др.);
— разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка (утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика после дневного сна, спортивные праздники, досуги, развлечения,  подвижные и спортивные игры на воздухе и в помещении, самостоятельная деятельность в помещении и на прогулке);
— система работа с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;
— оздоровительное и медицинское сопровождение — консультативная помощь родителям;
— организация питания (утвержденное 10-дневное меню с учетом сезонности, работа Комиссии по организации питания, индивидуальный подход к детям-аллергикам).

Условия охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья воспитанников

Для безопасного пребывания обучающихся в МКДОУ установлены: система оповещения, пожарная сигнализация, тревожная кнопка, видеонаблюдение  (по периметру здания), система доступа в МКДОУ.

Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за:

здоровье и физическое развитие детей;

проведение лечебно-профилактических мероприятий;

соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Все сотрудники МКДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое производится за счет средств учредителя.

Доступ к информационным системам

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 
 

Электронные образовательные ресурсы

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie