Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: доступная, безопасная, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
В МКДОУ имеются:
- 10 групповых помещений
- музыкально-спортивный зал
- кабинет учителя-логопеда
- кабинет педагога-психолога
- кабинеты дополнительного образования
- кабинет заведующего
- кабинет старшего воспитателя
- медицинский кабинет
- пищеблок
В детском саду функционируют 10 групповых помещений, включающих игровую, спальную комнату, раздевалку, туалетную и умывальную комнаты. Помещения оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН и основной образовательной программой, обеспечены современной мебелью и игровым оборудованием. ДОУ оснащено необходимой методической литературой и дидактическими пособиями, имеет инвентарь для проведения физкультурных и музыкальных занятий и мероприятий. В МКДОУ № 79 имеется: 12 компьютеров (из них 4 ноутбука), 5 МФП, 2 проектора с экранами, 2 ламинатора, музыкальный центр, 5 телевизоров, видеокамера, фотоаппарат, есть выход в интернет.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты, для проведения практических занятий. В соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБКОУ №79 с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в музыкально-спортивном зале проводятся занятия по художественно-эстетическому (Музыкальная деятельность) и физическому развитию (Физическая культура). На занятиях по музыкальной деятельности происходит формирование элементарных представлений о видах искусства, развитие восприятия музыки, фольклора, а также реализация самостоятельной творческой деятельности детей. На занятиях по физкультуре детьми приобретается опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; формирование основ правильного образа жизни; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека отсутствует
Наличие оборудованных объектов спорта
Музыкально-спортивный зал
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО
Средства обучения и воспитания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям развития детей. Помещения в достаточной степени оснащены развивающей предметно-пространственной средой и учебно-методическими материалами.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. Организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Отличается нестандартностью и многофункциональностью, созданием особого игрового пространства, обеспечивает эмоциональную защищённость детей, безопасность, стимулирует к развитию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности. В группах имеется дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.
Созданы условия для развития разных видов детской деятельности:
— центр игры (игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссерских игр: наборы образных (объёмных и плоскостных) игрушек небольшого размера (человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг), игровое оборудование (мебель, посуда), ткани);
— центр театра (различные виды театра, уголок ряжения);
— центр книжный (книги для детского чтения, иллюстративный материал, игры, дидактический материал);
— центр природы (растения, предметы для ухода за растениями, календарь природы, оборудование и инвентарь для труда)
— центр экспериментирования (предметы и оборудование для проведения экспериментирования и элементарных опытов, природный материал);
— центр сенсорики (игры и игрушки математической направленности);
— центр изобразительного искусства (предметы, оборудование и материалы для развития изобразительного творчества дошкольников);
— центр конструирования (игры и строительные материалы);
— центр физической культуры (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, игр с мячом и др.);
— музыкальный центр (детские музыкальные инструменты, дидактический материал).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.